В рамках развития Всероссийского конкурса «МедиаТЭК» студенты приняли участие в кейс-чемпионате и предложили свои решения по информационному сопровождению строительства энергообъектов

13.11.2019

В 2019 году в рамках развития Всероссийского конкурса СМИ, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК» впервые прошли соревнования Специальной лиги «МедиаТЭК» Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» (входит в Президентскую платформу «Россия – страна возможностей»).

Участникам – студентам российских шести вузов - предстояло разобраться, как, используя нестандартные методы продвижения и творческий подход, привлечь внимание жителей регионов к строительству и реконструкции энергообъектов на примере строительства в Воронежской области цифровой подстанции ПС 110 кВ «Спутник». Также необходимо было разработать коммуникационную стратегию, включающую освещение строительства подстанции в СМИ и соцсетях, акции для широкой общественности. Финальное мероприятие с презентациями разработанных решений прошло в рамках Молодежного дня #ВместеЯрче Международного форума «Российская энергетическая неделя-2019» в Москве. Кейс был разработан по материалам ПАО «Россети».

1

Решения команд оценивали эксперты − руководители пресс-служб ведущих энергокомпаний, представители отраслевых СМИ и вузов, среди которых: ПАО «Россети», АО «СО ЕЭС», ПАО «РусГидро», АО «Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа», Томский политехнический университет, платформа Anews, журнал «Электроэнергия. Передача и распределение», газета «Энергетика и промышленность России» и другие.

1

Победителем стала команда «Выше вскрыши» (геологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова). Ее участники уверены, что цифровая подстанция может стать базой для отработки новейших технологий. Они предложили акцентировать внимание на трех направлениях: обучении (проведение экскурсий, профильных смен в лагерях), активностях (фотоконкурсы на фоне подстанции, интерактивные стенды в ТЦ и парках, создание мобильной игры), партнерстве и работе (выпуск партнерской скидочной карты «Воронежэнерго», съемка промороликов и т.д.). Ребята написали примерные тексты пресс-релизов, придумали стикер-паки для группы ВК и маски для аккаунта в Instagram, которые предлагают дарить за подписку на аккаунт «Воронежэнерго». Награды победителям вручили министр энергетики РФ Александр Новак и министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.

1

«Серебро» завоевала команда «Слыш и компания» (Томский политехнический университет). Студенты предложили сделать особый акцент на информировании различных возрастных групп населения о том, что такое цифровизация в энергетике, что она дает. Для детей - организовать конкурс рисунков «Сохраним планету с Первой Цифровой» и олимпиаду «Энергетика в цифре», для молодежи - запустить квест-игру и игру-симулятор «Построй свою станцию», а для старшего поколения провести опросы по тематике цифровизации, экскурсии на ПС «Спутник» и розыгрыш подарков от ПАО «Россети».

1

Третье место завоевала команда «4first» (Московский физико-технический институт). Участники предложили ориентироваться на две целевые группы: людей зрелого возраста и молодежь и разработали свою программу мероприятий для каждой из них. В том числе, для молодежи предложили запустить профориентационную игру в популярной соцсети, привлекая таким образом внимание в целом к вопросам развития ТЭК и самой подстанции, наладить сотрудничество университетов с ПС «Спутник», проводить экскурсии на подстанцию для школьников и студентов.

- Приятно отметить, что кейс по продвижению цифровой подстанции «Спутник» вызвал такой интерес у участников чемпионата. Студенческие команды, в целом, неплохо справились с задачей, - считает начальник отдела по связям с общественностью «Россети Центр Воронежэнерго» Наталья Пирогова. - Ребята продемонстрировали умение анализировать рынок СМИ и знание современных технологий продвижения в медиа. Практически все участники правильно сформулировали ключевой посыл PR-кампании и провели срез целевой аудитории. При этом хотелось бы пожелать будущим участникам более глубокого знакомства со спецификой работы «клиента» и внимания к деталям кейса: это избавит от ошибочных решений по продвижению и добавит жизнеспособности проектам.

В ходе выступлений звучали как уже традиционные подходы, так и нестандартные решения, ведь у каждого нового поколения свой особый взгляд. Например, команда «EnergyMedia» (Томский политехнический университет) предложила построить первый в России парк-музей, доступный широкой публике, где можно будет познакомиться с демонстрационными моделями энергооборудования.

1

Команда «Untouchables»» (Национальный исследовательский технологический университет МИСиС) предложила провести в рамках пуска подстанции не только мероприятие, в котором участвуют руководители самой энергокомпании, подрядчиков и города, а сделать праздник для всех горожан – «ЛампоФест». Аналогичную идею высказали участники команды «Электрический механизм» (Нижневартовский государственный университет) - организовать открытие подстанции в формате «Фестиваля Энергетики», где можно продемонстрировать всем желающим инновационные технологии, провести экскурсии, а также транслировать информацию о ПС с помощью «умного» стекла.

Команда «Золотая стрела» (факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова) предложила такие креативные решения как: «темный фуршет» для работников СМИ и световое шоу на фасаде подстанции в духе фестиваля «Круг Света», а также привлечь к участию в информационном освещении эко-блогеров.

1

Федеральный организационный оргкомитет Всероссийского конкурса «МедиаТЭК» надеется, что идеи молодежи помогут сотрудникам пресс-служб компаний ТЭК найти новые решения в области информационного сопровождения строительства и реконструкции энергообъектов, а также, что подобный формат кейс-чемпионатов в области привлечения внимания студентов к вопросам разработки PR-решений в ТЭК и профориентации учащихся факультетов журналистики и связей с общественностью получит развитие и в регионах страны.

Организаторами чемпионата выступили фонд «Надежная смена» и Национальный исследовательский Томский политехнический университет совместно с оргкомитетом Всероссийского конкурса СМИ, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК». Проект стал победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи среди образовательных организаций высшего образования в 2019 году.