Компания «Россети» поддерживает МЕДИАТЭК уже более трех лет. Как за эти годы изменилось освещение ТЭК журналистами?

23.12.2020

Россети

Изменилась актуальная отраслевая повестка, а значит сместился фокус интереса СМИ. Несмотря на сохраняющуюся востребованность традиционных тем (инвестиции в инфраструктуру, надежная работа, в том числе в условиях природных катаклизмов и др.), на первый план постепенно выходит цифровая трансформация.

Этому есть простое объяснение – многое в отрасли делается впервые. При этом по степени проникновения цифровых технологий российский ТЭК, включая сетевой комплекс, является одним из мировых лидеров. Наглядные примеры из практики «Россетей», первыми в энергетики начавшим преобразования в 2017 году: развивается цифровая связь, внедряются автоматизированные системы управления, беспилотная техника, VR и AR, создается новое российское оборудования и программное обеспечение, мобильные сервисы для клиентов, расширяется сеть зарядных станций для электромобилей и пр.

Цифровая трансформация позволяет не просто повысить эффективность и качество работы, но и предлагать клиентам новые услуги, выходить на смежные рынки. Поэтому повестка ТЭК становится интересна не только «традиционному» кругу деловых СМИ, но также изданиям, которые специализируются на работе с другими индустриями – от IT и телекома до автопрома и машиностроения.

Кроме того, за прошедшие годы заметные сдвиги произошли на медиарынке. Сегодня СМИ больше внимания уделяют развитию интернет-площадок, работе в социальных сетях. Растет запрос на оперативность. Меняются подходы к подаче информации. Все чаще аудиторию интересуют данные, которые могут быть представлены наглядно – не в виде текстов, а инфографикой и т.д. В современном мире человек ежедневно должен считывать большой поток информации. Спрос на аналитические форматы, позволяющие ускорить интерпретацию данных, будет только расти.

В столь сложный год, прошедший в условиях пандемии, условия и средства коммуникации с прессой претерпели изменения. Как это повлияло на общение с журналистами, привело ли это к сложностям в освещении проблематики ТЭК или наоборот, способствовало более динамичному общению онлайн. Как общение онлайн, без личного контакта, отразилось на объективности освещения?

Большинство форматов коммуникации в этом году претерпели существенные изменения. Привычные публичные мероприятия, в том числе организуемые «Россетями», в основном проводятся онлайн. В этом есть несомненные плюсы: оптимизация организационных затрат, возможность привлечь к участию более широкую аудиторию, в целом увеличить количество подобных площадок.

Кроме того, в интернете стираются расстояния, поэтому в освещении онлайн-мероприятий могут участвовать журналисты из разных регионов. Для «Россетей» это актуально, поскольку компания работает на территории 80 субъектов РФ.

Онлайн-форматы интересны также самим СМИ, которые могут выступать в роли организатора дискуссионной площадки. При этом у СМИ есть возможность пригласить разных спикеров, обеспечив полную палитру мнений по интересуемой проблематике.

Очевиден интерес аудитории к новым источникам информации. Важным изменением в компании, совпавшим с периодом пандемии, стал перевод инициируемого информационного потока в телеграм-канал @rosseti_official, где теперь публикуется вся актуальная информация о деятельности Группы «Россети». Аудитория канала – более 21 тыс. подписчиков, средний дневной охват – около 45,3 тыс. человек. На сегодня это крупнейший корпоративный телеграм-канал мира с живой аудиторией и высоким ER.